Личная страница KUZI

 

Здесь собраны материалы статей, выходившие в разное время в печати.

Акустика для домашних кинотеатров.

 

Прежде всего, нужно отметить, сама идея создания домашнего кинотеатра, как системы окружающего звука, состоящей из нескольких (более двух) колонок, довольно рискованна. Во первых, при использовании шести и более акустических систем труднее добиться четкости и локализовать пространственный звук в зоне прослушивания. Фактически вероятен вариант, когда у двух - трех человек, просматривающих фильм на одном диване, останутся разные впечатления. Во вторых, едва-ли не в более выигрышном положении здесь оказываются владельцы хай-фай стереосистем, состоящих только из одной пары колонок, даже не оснащенных дополнительным саб-вуфером, хотя, без него в кинотеатре, даже домашнем, уже не обойтись. По настоящему окружающего звука здесь добиться труднее, зато удастся избежать фазовых искажений из-за работы множества акустических систем в одном объеме. До некоторой степени увеличится звуковое давление и расширится зона 'комфортного прослушивания', только двигать головою в ней будет нельзя.

Оба этих решения не свободны от специфических недостатков, борьба с

которыми - увлекательный творческий процесс, ведущий к бесконечным открытиям и введению многочисленных стандартов в области профессиональной и бытовой техники.

  •              

Особенности практического использования мониторной акустики в составе систем окружающего звука.

Существует предвзятое мнение, что место мониторной акустики - в недрах аппаратных комплексов, где-то внутри радиостанций, телекомпаний и студий звукозаписи. Одним словом - в специально приспособленных помещениях. С другой стороны, такие средства улучшения акустических свойств помещения, как звукоизоляция, покрытие, снижающее отражающую способность стен, не помешают акустике любого места, где решено устроить домашний кинотеатр. Отсутствие такой звукоизоляции, в большей или меньшей мере, сказывается отрицательно на звучании любых колонок, и в таком случае единственный способ получить гарантированный результат, это смело использовать мониторную акустику,  даже если более дорогие её собратья воспроизводят по-настоящему ужасные звуки. Другой вопрос - что считать приемлемой звукоизоляцией? За долгое время работы в различных теле-, радиокомпаниях мне не разу не пришлось встретить надлежащим образом выполненную изоляцию контрольной аппаратной. Но мониторы различных производителей могут звучать бескомпромиссно в любых, даже сложных условиях, располагаясь вплотную к весьма несовершенным с точки зрения звукоизоляции гипсоблокам, а значит - даже в неподготовленном месте возможен качественный, эталонный звук .  Для этого и разрабатываются мониторные колонки. Их конструкция и схема усиления может быть любой. Лично мне больше нравится активная, когда нивелируется разница появляющаяся из-за звучания усилителя, используемого с колонками. Самой важной остается возможность получить ровную линейную характеристику воспроизводимого сигнала, или, другими словами, возможность услышать именно то, что было записано при работе над саундтреком. Согласитесь, наилучший способ слышать кино - это прослушивать звукоряд к фильму на мониторах использованных при его сведении в студии.

 Попав к кому-нибудь домой, мониторная акустика чувствует себя не хуже, чем в студии. При использовании в качестве бытовой техники, она оказывается менее требовательной, и, отнюдь не менее высококачественной. В качестве звукопоглотителей здесь могут использоваться обычные в интерьере вещи, такие как книжные полки, мебель с тканевой обивкой, ковры и ковровые покрытия. Можно воспользоваться непараллельными поверхностями архитектурных деталей, вживляя аудиосистему в помещение, чтобы исключить нежелательные отражения от стен, или, хотя-бы минимизировать их. Хотя, наиболее веско студийные мониторы демонстрируют свои преимущества в небольших (80 - 120м3) помещениях, с непараллельными стенами. В таких условиях, даже без принятия дополнительных мер по улучшению акустических свойств помещения, мониторы выигрывают у куда более именитых конкурентов. И это не удивительно, ведь они предназначены для отражения объективной звуковой картины, без примесей 'характерного' звучания, свойственного большинству АС.  Устройство мониторных колонок может быть различно, среди профессионалов, использующих их в работе, ведутся постоянные споры об оптимальных решениях для мониторинга.

 

 

 

 

Исследование техники:

THX -сертификация, марка качества, созданная Lucasfilm - своего рода критерий для коллекционеров домашнего видео.
В свое время Джордж Лукас обнаружил, что звуковое оборудование в кинотеатрах часто бывает слишком низкого качества. Как и любой режиссер, Лукас хотел, чтобы фильм проигрывался с хорошим звуком независимо от кинотеатра. Так и родилась сертификация THX. Сейчас вы можете встретить ее во многих кинотеатрах по всему миру.
Сертификация THX опирается на три главных критерия:

Качество звука. Оценивается на основе полосы пропускаемых частот, баланса частот, целостности звучания фронтальных и тыловых динамиков, качества позиционирования. Также проверяется соответствие звуковой системы указанным параметрам мощности. Нижняя граница частотной характеристики не должна быть хуже 80 Гц, так что все каналы THX-системы должны быть оснащены сабвуфером.

Качество изготовления. На системе, сертифицированной по THX, два передних динамика и средний динамик обычно одинаковы и диполярны (две диафрагмы). Создаваемый звук должен быть направлен напрямую на слушателя, он не должен отражаться от стен или потолка.

Эргономика интерфейса. Звуковая система должна быть простой в установке и использовании.

Нужно сказать, что требования, выдвигаемые к компонентам домашнего кинотеатра, практически ничем не отличаются от требований к акустическим системам для кино, мониторной акустике, разве что, подходить к выбору АС для домашнего кинотеатра можно несколько менее требовательно.

 

На главную

 
Статьи
Гостевая

 Copyright © tvbumsobaka@boxmail.biz 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3